9...Bf8-e7.

Курс «Энциклопедия миттельшпиля 2» платный. Интерактивные возможности будут доступны, если Вы авторизуетесь и оплатите курс (если Вы еще не оплатили его).

Список бесплатных курсов можно посмотреть на главной странице.

Страницы урока: 12



Шахматная доска [...] 9...¥e7 Самое принципиальное продолжение. Черные заканчивают развитие и не уводят коня е4 из центра. При этом, они должны точно взвесить последствия продвижения с2-с4.
10.¦d1 O-O 11.c4! Программное продвижение. Белые взрывают центр противника и подрывают позицию черного коня е4.
(Менее энергично 11.c3 ¤c5 12.¥c2 ¥g4 13.b4 ¤a4 14.¥f4 £d7 15.£d3 g6 16.£xd5 £xd5 17.¦xd5 ¤b6 18.¦d1 ¦ad8 Компенсация за материал Преимущество в развитии)
11...bxc4 12.¥xc4 ¥c5
(12...£d7 13.¤c3 ¤xc3 14.bxc3 f6 15.exf6 ¥xf6 16.¤g5 ¥xg5 17.¥xg5 ¢h8 18.£d2 ¦f5 19.¥d3 ¦f7 20.¦e1² Два слона)
13.¥e3 ¥xe3 14.£xe3 £b8 15.¥b3 ¤a5 16.¤bd2 ¤xd2?! (16...£a7С контригрой) 17.¦xd2 ¤xb3 18.axb3± Возникла типичная ситуация для открытого варианта. Чернопольные слоны разменены, и белые остались с хорошим конем против плохого белопольного слона соперника.
18...¦c8 19.¦c1 c5 20.¦xc5 ¦xc5 21.£xc5 £xb3 22.¤d4 £b7 23.h3 ¦d8 24.¢h2 g6 25.f4 h5 26.¦d3 £d7 27.£b6 ¦a8 28.¦a3 £a7 29.£b4 £d7 30.£a5 ¥f5 31.¦c3 ¦a7 32.¦c5 ¥e4 33.£c3 £e7 34.¤c6 1:0

Шахматная доска [...] 15...£b6! Типичный прием. Разменивая ферзей, Черные стремятся избавиться от отсталой пешки с7 и нейтрализовать давление соперника по черным полям.
16.£xb6 cxb6 17.¤a3 !( С идеей¤a3-c2-d4) 17...¦fd8 18.¤c2 ¤a5! 19.¤b4
(19.¤cd4 ¤c4 20.¦ab1 ¦ac8 21.h3 h6 Неясно)
19...¤c4 С контригрой Утвердившись конями на полях с4 и е4, черные получают достаточную динамическую компенсацию за слабость поля d4 и пешки d5.
20.¥xc4 dxc4 21.¤xa6 ¦xd1 22.¦xd1 h6 23.¤b4 ¦a4 24.a3 c3! 25.bxc3 ¦xa3 26.h3 ¦xc3 27.¦d8 ¢h7 28.¦b8 ¥xh3 29.¦xb6 ¥e6 30.¤d4 ¦c1 31.¢h2 ¤xf2 32.¤xe6 fxe6 33.¦xe6 =
Шахматная доска [...] 16.£e2! Сохраняя ферзей от размена, белые надеются создать в дальнейшем игру на королевском фланге, используя сильное положение пешки е5.
16...¦ad8 (16...¤e7 !? С идеей с5) 17.¤c3! Типичный прием. После размена черного коня е4 белым фигурам открывается доступ на королеский фланг.
17...¤xc3 18.bxc3 £c5
(18...¤e7 19.¦ab1 £a5 20.c4! dxc4
(20...¦fe8? 21.¤g5! ¤g6 22.cxd5 ¥xd5 23.¦xd5 ¦xd5 24.£f3 1:0)
21.¥xc4 ¥xc4 22.£xc4² ,Vogt L. - Strobel F., Vraca 1975)
19.h3 ¥c8 20.£d3 ¦fe8 21.¦e1 g6 22.¦ad1 a5?! (22...¤e7²) 23.¥a4 !±23...¥d7 24.£xd5 £b6 25.¤g5 ¦f8 26.£c4 ¤b8 27.¦b1 £a6 28.£h4 h5 29.¦xb8 ¦xb8 30.¥xd7 £d3 31.¤e4 ¦b6 32.e6 fxe6 33.£e7 £d5 34.¤g5 ¦xf2 1:0

Шахматная доска [...] 15...¤a5 16.¤bd2
(16.¤e1 £b6! 17.£xb6 cxb6 18.f3 ¤xb3 19.axb3 ¤c5 20.b4 ¤d7 21.¤d3
21...a5!?=)
16...£a7! Включением ходов ¤а5 и ¤bd2 черные усилили типичную идею размена ферзей, т.к. теперь черная пешка d5 не находится под ударом.
17.¤d4 ¤xd2 18.£xd2 £b6 (18...¤xb3 19.axb3! £b6 20.b4²) 19.¥c2 c5 (19...¤c4!? 20.£e2 c5 Неясно) 20.¤f5 ¥xf5 21.¥xf5 ¦ad8 22.b3 (22.¦e1 ¤c6 23.¦ad1 ¤d4 24.¥b1=) 22...¦fe8 23.¦e1 c4С контригрой«24.£g5 £c7= 25.e6?! f6 26.£h4 g6³(xe6) 27.e7 ¦d6 28.£g3 ¦xe7 29.¥xg6?! hxg6 30.£xg6 ¢f8 31.£h6 ¦g7 32.¦e3 f5 33.£h8 ¦g8 34.£e5 £d7 35.¦f3 £e6 36.¦xf5 ¢e7 37.£f4 ¤c6µ38.bxc4 dxc4 39.¦b1 ¦b8 40.¦c1 ¤d4 41.¦e5 0:1

Шахматная доска [...] 17.£xa7 ¦xa7 18.¤xe4
(18.¦ac1 c5! 19.¤xe4 ¤xb3 20.axb3 dxe4 21.¤d2 e3 22.fxe3 ¦b7 23.¤e4 ¦xb3 24.¤xc5 ¦xe3 25.¤xa6 ¦xe5= )
18...¤xb3 19.axb3 dxe4 20.¤d4 В эндшпиле белые рассчитывают использовать слабость черных пешек а6 и с7.
20...c5! Приводя в движение отсталую пешку "c", черные решают все проблемы.
21.¤xe6 fxe6 22.¦a5
(22.¦d6 ¦b7 23.¦axa6 ¦bf7! 24.f3 exf3 25.gxf3 ¦xf3 С контригрой )
22...¦af7! 23.¦f1 e3! Активность чрезвычайно важна в ладейных окончаниях. Неожиданно у белых возникают проблемы.
24.f3 ¦b7 25.¦xa6 ¦xb3 26.¦xe6 ¦xb2 27.¦e1 ¦a8! 28.h4 ¦aa2 29.¦xe3 ¦xg2 30.¢f1 ¦af2 31.¢e1 ¦h2С идеей¦a2°) 0:1


← Предыдущий урок
9...Ne4-c5.

Страницы урока: 12

Следующая страница →