4.c2-c3.

Курс «Энциклопедия миттельшпиля 2» платный. Интерактивные возможности будут доступны, если Вы авторизуетесь и оплатите курс (если Вы еще не оплатили его).

Список бесплатных курсов можно посмотреть на главной странице.

Перейти к задачам


Страницы урока: 123



Шахматная доска [...] 4.c3 В отличие от системы с развитием коня на с3, белые активно борятся за создание пешечного центра посредством d2-d4.
4...¤f6 5.d4 exd4 6.cxd4 ¥b4 7.¥d2 ¥xd2 8.¤bxd2 d5! Тематический контрудар, позволяющий разбить грозные пешки белых в центре. Как часто случается в итальянской партии, ход d7-d5 выигрывает в силе благодаря агрессивной, но вместе с тем и уязвимой позиции белого слона на с4.
9.exd5 ¤xd5 10.£b3 ¤ce7 11.O-O O-O 12.¦fe1 c6 Возникшая типичная позиция с изолированной пешкой раньше считалась совершенно безопасной для черных, т.к. черная пешка стоит на с6, а не на е6 и черный слон имеет в своем распоряжении диагональ c8-h3. Но, с другой стороны, отсутствие пешки на е6 увеличивает активность белого слона по диагонали а2-g8, что Шифферсу и удается продемонстрировать в этой классической партии.
13.a4 £c7?! 14.¦ac1! ¤f4?! 15.¤g5 ¤eg6 (15...¤ed5? 16.¥xd5 ¤xd5 17.£xd5!ќ) 16.¦e8!! ¦xe8 17.¥xf7 ¢h8 18.¥xe8 ¤e2 19.¢h1 ¤xc1 20.¤f7 ¢g8 21.¤h6 ¢f8 22.£g8 ¢e7 23.¥xg6 hxg6 24.£xg7 ¢d8 25.£f8 ¢d7 26.¤e4! £d8 27.£d6 ¢e8 28.¤f6 1:0
Шахматная доска [...] 13...£b6! Важный маневр. Черные ослабляют действие белой батареи ферзь+слон по диагонали а2-g8, прикрывают свой ферзевый фланг (пешка b7) и предлагают размен ферзей, что выгодно стороне играющей против изолированной пешки.
14.£a3
(14.a5 £xb3 15.¤xb3 ¦d8 16.¤c5 ¦b8 17.¤e5 ¢f8 18.h3 b6! 19.axb6 axb6 20.¤cd3 f6! 21.¤f3 ¥f5=)
14...¥e6 15.a5! Захватывая пространство на ферзевом фланге и оттесняя черного ферзя с доминирующей позиции.
(15.¤e4 ¤g6 16.¤c5 ¥f5 17.¤e5 ¦ad8 18.a5 £c7 19.£g3² Преимущество в пространстве)
15...£c7 16.¤e4
(16.¦ac1 ¦ad8 17.¤e4 ¤f5 18.¤c5 ¥c8 19.£b3 £xa5 20.¤xb7 ¥xb7 21.£xb7 £b6 22.£xb6 ¤xb6 23.¥f1 1/2)
16...¦ad8 17.¤c5 ¥c8 18.g3?! (18.¦ad1 С идеей¤е5² Преимущество в пространстве) 18...¤f5! 19.¦ad1 ¤d6! 20.¥xd5 ¤b5! 21.£b4 ¦xd5³22.¤d3 ¥g4 23.¤de5 h5 24.¤xg4 hxg4 25.¤h4 ¦fd8 26.¦e7 £d6 27.£xd6 ¤xd6 28.a6! bxa6 29.¦xa7 ¤b5 30.¦xa6 ¤xd4 31.¢f1 g5 32.¤g2 ¤f3 33.¦xd5 cxd5 34.¤e1 ¦e8 35.¤xf3 gxf3 36.¦d6 ¦c8 37.¢e1 ¦e8 38.¢f1Ѕ:Ѕ

Шахматная доска [...] 13...a5 Черные препятствуют сопернику захватить пространство на ферзевом фланге посредством а4-а5 и фиксируют поля b4. Однако, ввиду потери пешечного контроля за полем b6 черным труднее осуществить типичный маневр £d8-b6.
14.¤e4 ¥f5
(14...£b6 15.¤c3! £xb3 16.¥xb3 h6 17.¤xd5 ¤xd5 18.¥xd5 cxd5 19.¦e7 ¦a6 !²)
15.¤g3 ¥g6 16.¤e5 ¤b4 17.¤xg6! hxg6 18.¦e5! ¤ed5 19.¦ae1² С инициативой По центру19...£d7 20.¤e4 ¦ae8 21.£g3 b6 22.h4! ¦xe5 23.dxe5 £f5 24.¤d6 £c2 25.b3 £d2 26.¦e2 £c1 27.¢h2 £f4 28.£xf4 ¤xf4 29.¦d2 ¤fd5 30.g4 ¦d8 31.¢g3 Эндшпиль± Преимущество в пространстве31...¢f8 32.f4 ¤e3 33.¥e2 ¢e7 34.¢f3 ¤ed5 35.¤c4 ¦h8 36.¢g3 ¦c8 37.¥f3 ¦d8 38.f5! gxf5 39.gxf5 ¦h8 40.h5 ¦d8 41.h6! gxh6 42.f6 ¢d7 43.¥h5 ¦g8 44.¢f3 ¢e6 45.¥g4 ¦xg4 46.¢xg4ќ 1:0

Шахматная доска [...] 14.¤e5
(14.¤e4 h6 15.¤e5 £b6! 16.£xb6 ¤xb6 17.¥xf7 ¦xf7 18.¤xf7 ¢xf7 19.¤d6 ¢f8 20.¦a3 ¤bd5 21.¦f3 ¤f6 22.¦fe3 ¤fd5 23.¦f3 ¤f6 24.¦b3 ¦b8 25.¦e5 b6 26.¦be3 ¤fd5 27.¦f3 1/2)
14...¤f5! Типичный маневр, примененный в партии Тарраш-Капабланка, позволяющий взять под контроль белые поля в центре. В данном случае он связан с позиционной жертвой пешки.
15.¤df3 ¤d6! 16.¥xd5 cxd5 17.£xd5 ¥e6 18.£c5 ¦c8 19.£a3 ¤c4 20.¤xc4 ¦xc4 Компенсация за материалС идеей¥d5) Ѕ:Ѕ

Шахматная доска [...] 10...¤a5! Конкретный маневр, позволяющий черным решить дебютные проблемы.
11.£a4 ¤c6 Выясняется, что оба черных коня удерживаются на центральных позициях.
12.£b3 (12.¤e5 O-O 13.¤xc6 £e8 !µ) 12...¤a5 13.£a4 ¤c6 14.¥b5 Белые отказываются от повторения ходов, но не достигают положительных результатов.
(14.£b3 ¤a5=) 14...¥d7 15.£b3?! £e7! 16.¢f1 ¥e6 17.¥xc6 bxc6 18.£c2 O-O³ С инициативой Преимущество в развитии19.h4 ¤b4! 20.£b1 £d7! 21.a3 ¥f5 !µ22.¤e5 £e6 23.£c1 ¤c2 24.g4 £d5 25.¦h3 ¤xd4! 26.gxf5 £xe5 27.£c3 £b5 28.¤c4 ¤xf5 29.a4 £d5 30.¦c1 ¦fe8 31.¤a5 ¤d4 32.£c5 £e4 33.¤xc6 ¤b3 34.£c3 ¤xc1 35.¦g3 g6 36.£xc1 ¦e6 0:1


Перейти к задачам

← Предыдущий урок
4.d2-d3.

Страницы урока: 123

Следующая страница →