12...h7-h5.

Курс «Энциклопедия миттельшпиля 2» платный. Интерактивные возможности будут доступны, если Вы авторизуетесь и оплатите курс (если Вы еще не оплатили его).

Список бесплатных курсов можно посмотреть на главной странице.

Страницы урока: 12



Шахматная доска [...] 12...h5! Радикально воспрепятствовать прорыву g2-g4 невозможно, т.к. белые не остановятся перед жертвой одной или двух пешек ради вскрытия линий на королевском фланге. Цель хода h7-h5 задержать на какой-то срок развитие атаки белых и, за это время, подготовить действенный ответ на противоположном участке доски.
13.¥h6
(13.g4 hxg4 14.h5 ¤xh5 15.¥h6 e6 16.¦dg1 £f6 17.¥xg7 £xg7 18.fxg4 ¤f6 19.g5 ¤h5 20.¤ce2 ¤c4 С контригрой )
13...¥xh6 14.£xh6 ¦xc3! Эта типичная жертва качества является универсальным средством контригры черных.
15.bxc3 £c8!
(15...£c7 16.¢b1! a5 17.f4! ¤fg4 18.£g5 a4 19.fxe5 axb3 20.cxb3 ¤f2
(20...dxe5 21.¤f5! e6 22.¤h6 ¤xh6 23.£xh6± )
21.e6! ¤xe4 22.£h6 ¤xc3 23.¢b2 ¤xd1 24.¦xd1 fxe6 25.£xg6± N.Short - H.Olafsson, Wijk aan Zee 1987)
16.¢b1 a5! 17.f4 ¤fg4 18.£g5 a4 19.fxe5 axb3 20.cxb3 ¤f2 21.£xe7 ¤xe4 ! ( С идеей¦e8) 22.¦hf1 ¤xc3 23.¢b2 ¤xd1 24.¦xd1 dxe5 25.£xe5 ¥g4 26.¦e1 £d7Ѕ:Ѕ

Шахматная доска [...] 13.¥g5! Белые берут "на прицел" коня f6, контролирующего поля g4,h5 и защищающего слона d7, что может сказаться при осуществлении прорыва е4-е5.
13...¦c5! Стандартный для данного варианта маневр. С поля с5 ладья поддерживает продвижение b7-b5 и контролирует ряд важных пунктов по пятой горизонтали.
(13...¤c4 14.¥xc4 ¦xc4 15.¤b3 С идеей e4-e5!) 14.g4 hxg4 15.f4
(15.¥xf6 ¥xf6 16.h5 g5! 17.¤d5 ¦xd5! 18.¥xd5 gxf3 Компенсация за материал)
15...¤c4 16.£e2 £c8!
(16...b5 17.f5! £a5 18.¥xf6
(18.fxg6 ¤xb2! 19.gxf7 ¦xf7 20.¢xb2 £xc3 21.¢b1 Неясно )
18...¥xf6 19.£xg4 ¢g7 20.¦h3!² Morovic Fernandez - Kir.Georgiev, Las Palmas 1993)
17.¥xf6
(17.f5 ¤xb2! 18.¢xb2
(18.¥xf6? ¤xd1 19.£xg4 exf6 20.¦g1 ¦c4! 21.¤xd1 d5µ)
18...¦xc3 19.fxg6 ¦xb3 20.axb3 fxg6 Неясно)
17...¥xf6 18.¤d5 ¦xd5! Типичная жертва качества, устраняющая активные фигуры противника.
19.exd5 b5 Компенсация за материал20.h5? g5! Типичный прием в защите, благодаря которому черные избегают вскрытия линии "h".
21.fxg5?! (21.£f2 £c5µ) 21...¥xg5 22.¢b1 f5 23.¦d3 f4 24.¥xc4 £xc4 0:1,Ivanchuk - Topalov, Belgrade 1995

Шахматная доска [...] 14.¢b1! Популярный в подобных ситуациях профилактический ход. Переводя короля на безопасную позицию и выжидая действий черных.
(14.g4 hxg4 15.h5 ¤xh5 16.¤d5 ¦xd5! 17.¥xd5 £b6С контригрой xb2)
14...b5 15.g4! hxg4 16.h5! Типичный прорыв. Жертвуя две пешки, белые вскрывают линии для атаки.
16...¤xh5?! 17.¤d5! ¦e8
(17...¦xd5 18.¥xd5 (выясняется, что пешка b5 мешает черным контратаковать пункт b2.)
18...gxf3 19.¤f5!ќ)
18.¦xh5! gxh5 19.£h2 Компенсация за материал19...¦c4
(19...¦xd5 20.¥xd5 £b6 21.¤f5! (21.£xh5 e6!) 21...¥xf5 22.exf5 ¤xf3 23.£xh5 ¤xg5 24.£xg5±‚)
20.¥xc4 bxc4 21.£xh5 f6 22.f4! ¤f7
(22...e6 23.¤xf6 ¥xf6 24.fxe5 ¥xg5 25.£g6ќ)
(22...fxg5 23.fxe5 dxe5 24.¦h1 exd4 25.£h7 ¢f7 26.¦f1 ¢e6 27.£xg7ќ)
23.¥h4 £b8
(23...¤h6 24.f5 ¦f8 25.¤f4 ¥e8 26.¤g6 ¥xg6 27.fxg6ќ)
24.¦h1 c3 25.b3 £b7 26.f5 ¤e5 27.¤e6 1:0

Шахматная доска [...] 16...¦xc3! В острейших "драконовских" позициях очень важно не уступать сопернику инициативу. Типичной жертвой качества черные разрушают пешечное прикрытие белого короля и ликвидируют угрозу ¤с3-d5.
17.bxc3
(17.£xc3!? ¤xh5 18.fxg4 ¥xg4 19.¦dg1 £d7 20.£e3² An.Karpov)
17...¤xf3!
(17...¤xh5 18.¦xh5! gxh5 19.£h2 Компенсация за материал‚)
18.¤xf3 ¤xe4 19.£h2 ¤xc3 20.¢c1 £a5! 21.hxg6 (21.¦d4!?) 21...¤xa2! 22.¥xa2 £a3 23.¢d2 £c3 24.¢c1 (24.¢e2 £xf3 25.¢e1 £e4 26.¢f1 £xg6µ) 24...£a3 25.¢d2 £c3 26.¢c1Ѕ:Ѕ

Шахматная доска [...] 15...a5! Черные вообще не обращают внимания на жертвы, предлагаемые противником, и стремятся как можно скорее создать встречные угрозы.
16.gxh5!
(16.¥xf6 ¥xf6 17.a3 hxg4 18.f4 ¤c4 19.£d3 £c8 20.¤d5 ¦xd5! 21.exd5 ¥f5 22.¤xf5 £xf5³ )
16...a4 !? Неясно17.h6 ¥h8 18.¥d5
(18.h7!? ¤xh7 19.¥d5 b4 20.¤ce2 ¦xd5! 21.exd5 ¤c4 С контригрой)
18...¢h7 19.¥xf6 ¥xf6 20.f4 b4! 21.¤ce2 ¦xd5! 22.exd5 ¤c4 Компенсация за материал23.£xb4?
(23.£d3 £c7 24.¦dg1
(24.h5?! ¥f5 25.hxg6 fxg6 26.¤xf5 ¤xb2 27.£e4 ¤xd1 28.¦xd1 gxf5 29.£xf5 ¢h8µ)
24...¦c8 25.h5 ¥f5 26.hxg6 fxg6 27.¤xf5 ¤xb2 28.£e4 ¤c4 29.¢c1 b3 30.axb3 axb3 31.cxb3! ¤e3 32.¢d2 ¤xf5 33.¦xg6 £a5 34.b4 £a2 35.¢e1 ¢xg6! 36.¦g1 ¢xh6 37.£xf5 ¥h4 38.¢d1 £b3 39.¢d2 £xb4 40.¢d1 = B.Alterman)
23...£c7 24.£c3 ¥g4 25.¦he1
(25.£d3 ¤xb2! 26.¢xb2 ¥xe2 27.£xe2 £b6 28.¢c1 ¥xd4°)
25...¦b8 26.b3 £c5 27.¢c1?
(27.¦d3 ¥f5! 28.¦f3 axb3 29.axb3 £a3 30.£xc4 ¦c8 31.£xc8 ¥xc8µ B.Alterman)
27...axb3 28.cxb3 £a3 29.¢b1 ¥f5 30.¢a1 £xa2! 0:1


← Предыдущий урок
12...Ne5-c4.

Страницы урока: 12

Следующая страница →