Вариант с g2-g3.

Курс «Энциклопедия миттельшпиля 2» платный. Интерактивные возможности будут доступны, если Вы авторизуетесь и оплатите курс (если Вы еще не оплатили его).

Список бесплатных курсов можно посмотреть на главной странице.

Страницы урока: 123



Шахматная доска [...] 6.g3
Развивая слона на g2, белые усиливают контроль над центральными полями, препятствуя продвижению d6-d5 и подготавливая маневр ¤с3- d5. Минусом фианкеттирования слона является ослабление контроля за диагональю а6-f1 и в частности полем с4. Также, положение белой пешки на g3 может быть использовано черными для маневра h7-h5-h4.
Основными продолжениями здесь являются :
6...¥g7
6...¤c6.
Шахматная доска [...] 6...¥g7 7.¥g2 O-O 8.O-O a6 Естественнее было развить коня на с6, не опасаясь варианта
(8...¤c6 9.¤xc6 bxc6 10.e5 dxe5 11.¥xc6 ¦b8 12.£xd8 ¦xd8 Неясно)
9.h3 £c7 10.¥g5 ¤bd7 11.£d2 ¤b6 12.b3! Типичный для этого варианта способ прикрыть слабость поля с4.
12...¥d7 13.¤d5! ¤bxd5 14.exd5 £c5 15.¥e3! £c7 (15...¤xd5 16.¤e6!) 16.c4± Преимущество в пространстве(xe7) 16...e6 17.dxe6 fxe6 18.¦ad1 (xd6,xe6) 18...¦ad8 19.¥g5 e5 20.¤e2 ¥c6 21.¤c3 ¦d7 22.¥xf6! ¥xf6 23.¥d5 ¢g7 24.¤e4 ¦dd8 25.¢g2 ¥d7 26.f4! exf4 27.¤xf6 ¦xf6 28.£b2! ¦df8 29.¦xf4 ¥c6 30.¦e1! (30.h4 ¥xd5 31.cxd5 £e7! 32.¦df1 £e5) 30...£f7? (30...¥xd5 31.cxd5 g5±) 31.¥xc6 bxc6 32.¦ef1 £e6 33.b4! g5 34.¦xf6 ¦xf6 35.a4! ¢f7 36.£xf6 £xf6 37.¦xf6 ¢xf6 38.a5! ¢e6 39.b5! ¢d7 40.b6 h6 41.¢f3 1:0

Шахматная доска [...] 8.h3 ¤c6! Конечно, коня лучше развивать на с6, чтобы тревожить построение белых в центре.
9.¥e3 Стремясь сохранить своего коня на d4, Белые задерживаются с развитием, что дает черным время для организации контригры.
9...¥d7 10.O-O
(10.¤d5 ¤xd5 11.exd5 ¤xd4! 12.¥xd4 £a5! 13.c3 ¥xd4 14.£xd4 ¥b5С инициативой Преимущество в развитии)
10...£c8 11.¢h2 ¤e5! Типичный маневр, подчеркивающий слабость поля с4.
12.¤d5 ¤xd5 13.exd5 ¤c4 14.¥c1 £c5 15.¤b3 £b6 16.¦b1 ¦ac8³ С инициативой«17.f4 a5! 18.c3 ¥f5 19.¦a1 a4 20.g4 ¥d7 21.¤d4 ¤xb2 22.¥xb2 £xb2 23.¦b1 £xc3 24.¦xb7 £xd4 25.¦xd7 £xd1 26.¦xd1 ¦c2 !µ27.a3 ¦b8! 28.¦d3 g5 !‚ Разноцветные слоны29.¢g3 gxf4 30.¢f3 ¥e5 31.¥f1 ¦b1 32.¥e2 ¦g1 33.¥d1 ¦g3 34.¢e4 ¦c4 0:1

Шахматная доска [...] 8...¤c6 9.¤de2! Избегая размена коней, белые затрудняют сопернику контригру. Менее точно с той же целью 9.¤b3, т.к. в этом случае нельзя защитить важное поле с4 путем b2-b3.
9...¥d7 10.h3
(10.¤d5 ¤xd5 11.exd5 ¤e5 12.¤d4 £b6 13.c3 ¦ac8 14.£e2 ¦fe8 15.¦d1 a5 С контригрой )
10...¦c8 11.¤d5 Ключевой ход системы с 6.g3. В случае ¤f6:d5,e4:d5, белые стремятся осуществить зажимное построение b2-b3 и с2-с4, с давлением в центре и на ферзевом фланге.
11...¤e5! 12.¤d4 (12.b3? ¤xd5 13.exd5 ¤f3!) 12...¤c6! 13.¤e2 ¤e5 Черным удается препятствовать плану белых.
14.¤ef4 (14.¤d4 ¤c6=) (14.a4 !? С идеей¦а2,b2-b3) 14...¤xd5 15.exd5 (15.¤xd5 e6 16.¤e3 £e7) 15...£b6 С контригрой16.c3 ¦fe8 17.¦e1 £a6! 18.a4?! (18.£b3?! ¥a4!) 18...£a5! 19.¤e2 b5 20.b4 £c7 21.a5 ¥f5µ22.¥e3 ¤d3 23.¦f1 ¤b2 24.£b3 ¤c4 25.¥f4 £d7 26.¢h2
(26.g4 ¥d3 27.¦fe1 ¤e5 28.¥g3 ¥xe2 29.¦xe2 ¤f3 30.¥xf3 ¦xc3µ)
26...¥d3 27.¦fe1 ¤e5 28.¤d4Лучше28.¥xe5) 28...¥c4 29.£d1
(29.£b1 ¤d3 30.¦e3 ¤xf4 31.gxf4 e5 32.dxe6 fxe6µ)
29...¤d3 30.¦e3 ¥xd4 31.cxd4 ¤xb4 32.£d2 ¤xd5 33.¥xd5 ¥xd5° 0:1

Шахматная доска [...] 11.¥e3! Белые методично готовят вторжение ¤с3-d5.
11...£a5 (11...¤e5 12.b3!) 12.¤d5 ¦fe8 (12...¤xd5 13.exd5 ¤e5 14.b3±) 13.¥d2! (13.c4 b5 С контригрой) 13...£a6 14.¥c3! ¤xd5 15.exd5 ¤e5 16.a4! ¦c7 17.¦e1 ¦ec8 18.¢h1 £b6 19.¥d4 £b4 20.f4! ¦xc2
(20...¤c4 21.¥xg7 ¢xg7 22.£d4 ¢g8 23.b3ќ)
21.¥c3 ¦8xc3 22.bxc3 £b2 23.¦b1 £a2 24.fxe5 ¥xe5 25.¦xb7ќ 1:0


← Предыдущий урок
12...h7-h5.

Страницы урока: 123

Следующая страница →