5...c7:d6.

Курс «Энциклопедия миттельшпиля 2» платный. Интерактивные возможности будут доступны, если Вы авторизуетесь и оплатите курс (если Вы еще не оплатили его).

Список бесплатных курсов можно посмотреть на главной странице.

Страницы урока: 12



Шахматная доска [...] 5.exd6 Система, начинающаяся скромным взятием на d6, носит название разменной. Белые естественными ходами стремятся решить проблему быстрого развития и получить небольшой перевес в пространстве.
5...cxd6 6.¤c3 g6 Фланговое развитие слона гармонирует с главной идеей защиты Алехина - фигурным давлением на центр.
7.h3!? Типичная в подобных позициях идея - ограничить подвижность черного слона с8.
7...¥g7 8.¤f3 O-O 9.¥e2 ¤c6 10.O-O ¥f5 11.¥e3 d5! Типичное продвижение, ведущее к контригре по белым полям.
12.c5 ¤c4! 13.¥xc4
(13.¥c1 b6! 14.g4 ¥c8 15.b3 bxc5! 16.bxc4 cxd4 17.¤xd5 d3! 18.£xd3 ¥xa1 19.¥g5 ¥g7µ)
13...dxc4 14.£a4 ¥d3 15.¦fd1 £a5! 16.£xa5 ¤xa5 С контригрой17.¤e1 (17.b4 ¤c6 18.b5 ¤b4 С контригрой) 17...¥f5 18.d5 !(x¤a5)
(18.¦ac1 ¤c6! 19.g4 ¥d7 20.d5 ¤b4 21.b3 ¤xa2!? 22.¤xa2 cxb3 23.¤c3 ¦fc8 24.¥d4 ¥xd4 25.¦xd4 ¦xc5 26.¦b4 ¦ac8 Компенсация за материал)
18...h5 19.f3 ¦ac8 20.¦ac1 ¦fd8 21.g4 hxg4 22.hxg4 ¥d7 23.¢f2 f5!
(23...¥e8? 24.f4 e6 25.¤f3 exd5 26.¤xd5±)
24.g5 e6! Черные последовательно борятся за обладание белыми полями.
25.c6!? bxc6 26.dxe6 ¥xe6 27.¥xa7 ¦xd1 28.¦xd1 c5 !³ Два слона29.¤c2 ¤b7 30.¥b6 ¦c6 31.¥d8 ¢f7 32.¥f6 ¥xf6 33.gxf6 ¢xf6 34.¤e3 g5Ѕ:Ѕ

Шахматная доска [...] 10.¤bd2!? Хитрая система расстановки фигур, введенная в практику Д.Бронштейном. В случае маневра ¥с8-g4:f3, конь d2 с успехом заменит своего коллегу. Также, с поля d2 конь контролирует важный пункт с4.
10...¥g4 11.d5! ¤e5 12.¤xe5 ¥xe2 13.£xe2 ¥xe5 14.¤f3 ¥f6 15.¦ac1 Позиция белух лучше в связи с перспективой давления по центральным линиям.
15...a5 16.¤d4 ¤d7 17.¦fd1 ¤c5 18.¤b5 £d7 19.¥d4! ¦fe8 20.£e3 ¦ac8 21.¥xf6 exf6 22.£f4± Преимущество в пространстве(xd6) 22...¤e4 23.h3 g5 24.£g4 f5 25.£h5 £e7 26.£h6 ¦cd8 27.¦e1 £f8 28.£h5 £g7 29.¦c2 ¦e5 30.¦ee2 ¦de8 31.¢f1 h6 32.¤d4! ¢h7 33.£f3 £g6 34.g4! fxg4 35.hxg4 ¤f6 36.¤f5 h5 37.¤xd6 ¤xg4 38.£xf7 £xf7 39.¤xf7 ¤h2 40.¢e1 ¤f3 41.¢d1 ¦xe2 42.¦xe2 ¦f8 43.¦e7 ¢g6 44.¢e2 g4 45.¤e5 ¤xe5 46.¦xe5 h4 47.¦e4 ¢g5 48.¦e5 ¢g6 49.¦e6 ¢g5 50.d6 h3 51.d7 h2 52.¦e8 h1=£ 53.d8=£ ¢g6 54.¦xf8 £e4 55.¢d2 1:0

Шахматная доска [...] 10...d5! Стандартный метод контригры оказывается эффективным несмотря на то ,что черному коню недоступно поле с4.
11.c5 ¤d7 12.£b3 (12.¤b3 e5! 13.dxe5 ¤dxe5=) 12...e5! Эта контригра стала возможной благодаря тому, что белый конь d2 не столь эффективно воздействует на центр, как если бы он был расположен на с3.
13.dxe5 (13.£xd5 exd4 14.¤xd4 ¤xd4 15.¥xd4 ¤xc5!=) 13...¤dxe5 14.¤xe5 ¤xe5 15.¦fd1 ¤g4 16.¥xg4 ¥xg4 17.f3 ¥e6 С контригрой По центру18.£xb7 ¦b8 19.£xa7 ¦xb2 Компенсация за материал С инициативой Два слона20.¤b3? (20.c6 Неясно) 20...£h4 !‚ Королевский фланг21.£c7 (21.c6 ¥e5!) 21...¥h6! 22.¥d4 (22.¥xh6? £f2°) 22...¥f4 23.£xf4 ¦xg2! 24.¢xg2 ¥h3 25.¢g1 £xf4 26.¦d2 ¦e8 27.c6 £xf3 28.c7 ¦e4 0:1

Шахматная доска Если белые развивают своего ферзевого коня на активную позицию - поле с3, не тратя при этом время на профилактический ход h2-h3, то черные получают контригру, осуществляя тематическое продвижение d6-d5 в сочетании с выпадом ¥с8-g4. [...] 10...¥g4 11.b3 d5! 12.c5 ¤c8 13.h3?! Размен слона g4 на коня f3 только на руку черным, т.к. ослабляет пункт d4.
13...¥xf3 14.¥xf3 e6 Подготавливая типичный маневр ¤c8-e7-f5, который пдчеркивает уязвимость белой пешки d4.
15.b4
(15.£d2 ¤8e7 16.¤b5 ¤f5 17.¥g4 a6 18.¥xf5 axb5 19.¥c2 ¦a3³ )
15...a6 16.b5 axb5 17.¤xb5 ¤8e7! 18.¥g5 £a5 19.¥xe7 ¤xe7 20.£d3 ¤c6³ (xd4) 21.a4 b6! 22.cxb6 £xb6 23.¦fd1 ¦a5 24.£c3 ¦fa8 25.¦ac1 ¤xd4! 26.¦xd4 ¦xb5! 27.axb5 ¥xd4µ28.£d2 ¦d8 29.¥d1 e5 30.£e2 ¦b8 31.¦b1 £c5 32.g3 ¦b6 33.¢g2 ¢g7 34.¦b3 e4 35.£a2 £d6 36.£d2 ¥c5 37.¥c2 £e5 38.£e2 ¦f6 0:1

Шахматная доска [...] 13.b4! При создавшейся типичной для данного варианта пешечной структуре активный план за белых заключается в активизации своего пешечного большинства на ферзевом фланге.
13...a6! Важный ход, т.к. линия "a" может быть использована черными для создания контригры.
14.¦b1! (14.a4? ¤xb4)
(14.£d2 e6! 15.¦fd1 ¤8e7! 16.¤e1 ¥xe2 17.¤xe2 ¤f5 18.¤f3 h6 19.a4 ¦e8 20.b5 ¤a5! 21.£c3 ¤c4³ С инициативой По центру )
14...e6 15.a4 ¤8e7 16.b5 axb5 17.axb5 ¥xf3! Типичный размен слона на коня f3.
(17...¤a5 18.¤e5! ¥xe2 19.£xe2 ¤f5 20.f4 f6 21.¤f3 ¤c4 22.¥f2 ¦e8 23.¦bc1² С инициативой«)
18.¥xf3 ¤a5 Типичный маневр. Черный конь устремляется на поле с4.
19.¥e2 ¤f5 20.£d2 h6
(20...¤c4 21.¥xc4 dxc4 22.£e2 ¥xd4 23.¦fd1 e5 24.¥xd4 ¤xd4 25.£xc4² С инициативойћ«)
21.¦fd1 ¦e8 22.b6Ѕ:Ѕ


← Предыдущий урок
Вариант 5.e5:d6.

Страницы урока: 12

Следующая страница →