39. Уничтожение защитника

Курс «Шахматная школа 4-2 разряда» платный. Интерактивные возможности будут доступны, если Вы авторизуетесь и оплатите курс (если Вы еще не оплатили его).

Список бесплатных курсов можно посмотреть на главной странице.

Перейти к задачам


Страницы урока: 12



Шахматная доска
Когда надо лишить защиты какую-либо неприятельскую фигуру, пешку или важный пункт в лагере соперника, применяют тактический прием, который называется уничтожением (устранением) защитника.
И некоторые другие тактические приемы, уже знакомые изучающим по предыдущим урокам, преследовали эту же цель, но достигалась она по-другому, иными средствами. Например, с помощью отвлечения защищающая фигура уводилась в сторону от охраняемого объекта, и он становился добычей атакующих сил партнера.
Добиться уничтожения защитника можно с помощью размена или жертвы. В позиции на диаграмме не потребовалось комбинационного решения - после простого размена черные сдались. Им пришлось это сделать потому, что конь, защищавший важный пункт b8, оказался уничтоженным, после чего следует двойной удар, и гибнет ладья а7.
[...] 1.¥xc6 1:0, Radulescu - Kaputsinsky, Bucharest 1951
Шахматная доска Нечто подобное происходит и в позиции на диаграмме : последовательно размениваются два защитника - кони f6 и e6. [...] 1.¥xf6 gxf6 2.¥xe6 1:0, Yates - Rubinstein, Budapest 1926
Шахматная доска Предложив размен ферзей, белые зевнули промежуточный удар соперника, которым был уничтожен защитник ферзя белых. [...] 1.£c6?? ¥xe5 0:1, Kosanski - Kiss, Gleisdorf 1996
Шахматная доска Слон b5 - единственный защитник пункта d3 (пешка с2 связана по вертикали "с" ферзем с7). Не будь слона, судьба партии была бы решена простой вилкой. Отсюда напрашивается несложное комбинационное решение. [...] 1...¦xb5! 0:1, Timman - I. Sokolov, Wijk aan Zee 1997
Шахматная доска У коня f4 два сторожа: слон с1 и конь d5. Поэтому черные сначала разменивают одного, а затем прогоняют другого. [...] 1...¤xc1 0:1, Norquist - Alburt, ASV 1989

Перейти к задачам

← Предыдущий урок
38. Комбинации на освобождение линии

Страницы урока: 12

Следующая страница →