3. Быстрый старт

Введите имя пользователя и пароль в открывшемся окне диалога и нажмите на кнопку  Если поставить галочку в окошке Сохранять пароль, то в дальнейшем вход в зону будет происходить автоматически.

Сразу после входа в игровую зону открывается окно Начало.

Щёлкая мышью по строчкам с цветными надписями, вы можете выполнить следующие действия: 

Играть - Посылает общий вызов на игру с текущими параметрами по умолчанию (блиц 5-0) 

Параметры игры - открывает окно настройки общего вызова. 

Формула приема вызовов - открывает окно настройки приема вызовов. В окне Редактирование формулы можно поставить ограничения на прием вызовов от других игроков и включить опцию Использовать формулу. Если еще включить опцию Автоматически принимать вызовы, то все вызовы, удолетворяющие условиям вашей формулы будут приниматься автоматически.

Вход - вы входите в игровую зону и дальше сами решаете, что в ней будете делать дальше. 
Если снять галочку в окошке Показывать это окно при запуске, то автоматически будет выполняться команда Вход. Если захотите опять видеть это окно при запуске, воспользуйтесь командой Настройки/интерфейс... и поставьте галочку в окошке Показывать стартовое окно.

3.1 Общий вызов

Чтобы создать общий вызов, используют кнопки  на главной инструментальной панели вверху.

Когда вы подводите указатель мыши к этим кнопкам, появляется всплывающая подсказка - первый запрос настроен на контроль по 5 минут, а второй - по 3 минуты на партию. Если контроль времени или другие детали Вас не удовлетворяют, Вы можете редактировать вызов, щелкнув левой клавишей мыши по стрелке справа от кнопки Запрос:

Выбрав пункт Изменить в раскрывающемся списке запроса, Вы можете редактировать многие параметры в будущей партии, контроль времени, возможность расчета рейтинга.

Как только ваш запрос сделан, останется ожидать, пока кто - то примет ваш вызов.

3.2 Как вызвать другого игрока сыграть партию

Чтобы начать партию, вы должны либо отправить свой запрос, либо получить вызов (тогда его можно видеть в списке в окне "вызов" ). Когда вы получаете адресованный вам запрос от другого игрока, в списке в окне вызовов появляется подсвеченная красным цветом строка, в которой указаны все переметры этого вызова - от кого он получчен, вид партии, контроль времени, подсчёт рейтинга, и т.д. Там же вы видите все общие запросы. Общий вызов выделен желтым цветом, вызов вам выделен красным цветом. Все полученные вами запросы перечислены в списке в этом окне:

Вы можете ответить на полученный запрос (или "принять вызов") двойным щелчком по строке в этом списке. Вы также можете выполнить следующие действия с помощью кнопок на инструментальной панели:

Принять - щёлкая по кнопке , Вы отвечаете на положенный запрос, принимая вызов.

Отклонить - щёлкая по кнопке , Вы отвечаете на положенный запрос, отклоняя вызов.

Посмотриеть информацию об игроке - щёлкая по кнопке , вы получаете персональную информацию об игроке, отправившем запрос.

Недоступен - щёлкая по кнопке , вы делаете себя недоступным для вызовов лично вам.

3.3 Персональный вызов игроку

Вы можете послать вызов определенному игроку множеством способов. Можно войти в список игроков и щелкнуть два раза на игроке, которому Вы желаете бросить вызов.

Вы можете также выбрать игрока одиночным щелчком по его имени в списке, открыть локальное меню и выбрать там команду Вызов или выбрав игрока в списке игроков воспользоваться кнопкой  внизу панели.

3.4 Использование диаграммы запросов

Если вы привыкли играть на сервере ICC, то вы можете также использовать диаграмму запросов в отдельном окне для вызова игрока.

Все сделанные запросы отображаются также и в отдельном окне Диаграммы. Это еще один способ представления сделанных вызовов на игру. Щелкая по закладке Диаграмма, вы открываете окно Диаграмма, как показано на рисунке выше. Каждая точка на диаграмме представляет отдельный запрос на партию. Когда указатель мыши проходит над точкой, появляется всплывающий ярлычок, в котором содержатся сведения об этом запросе. Щелкнув мышью по точке, вы отвечаете на запрос.

Запросы на более быстрые партии располагаются слева, на более медленные – справа Игроки с высоким рейтингом представлены в верхней части диаграммы, с низким – в ее нижней части. Сплошные точки - это запросы на рейтинговые партии, кружочки это запросы на партии без подсчета рейтинга. Щелчок по правой кнопке мыши, когда указатель находится на одной из точек – запросов, открывает локальное меню:

В него включены следующие пункты:

1. Просмотр запроса - появляется отдельное окошко с подробной информацией о запросе возможного оппонента.

2. Принять вызов - выбор этого пункта открывает окно Партия с шахматной доской;

3. Предложить свой запрос на игру. При выборе этого пункта открывается окно, где вы, заполнив те или иные поля, можете предложить свой запрос.

4. Задержка времени. Нажав на этот пункт, в окне консоли будет указана величина задержки времени при передаче игроком хода.

5. Информация об игроке - нажав на этот пункт, в окне консоли вы получите подробную информацию об игроке.

3.5 Персональный вызов вам

Когда вам бросают вызов лично, Вы слышите звонок, и имя возможного противника появляется в окне "Вызовы и запросы". Вы можете видеть условия игры, рейтинг вашего противника, контроль времени, и т.д. Вы можете принять или отклонить вызов.

При персональном вызове в правом нижнем углу зоны появляется фигурка человечка. Подведя указатель мыши к ней, появляется ярлычок с параметрами песонального вызовы на игру.

Двойным щелчком по фигурке вы также можете принять персональный вызов. Также вы можете воспользоваться командами, расположенными по правой клавише мыши.

3.6 Интерфейс

Кроме игры online, Интернет-клуб Chess Assistant поддерживает много разных видов деятельности - общение с другими шахматистами, просмотр информационных сообщений, трансляццию партий и лекций, а также работу с шахматными базами данных, анализ партий с помощью игровых программ, и многое другое. Обычно мы говорим о разных режимах клиентского приложения; каждый режим отличается своим специфическим набором функций и своим специфическим набором управляющих элементов интерфеса, позволяющих выполнять операции, специфические для этого режима.

Есть пять основных компонентов интерфейса, которые можно найти в любом режиме клиентской программы:


1 - Строка меню 
2 - Инструментальная панель 
3 - Панель объектов с управляющими кнопками 
4 - Фреймы 
5 - Строка состояния

Строка меню - стандартный компонент любого приложения Windows. Здесь вы можете вызвать команды по управлению приложением и его настройке. Наинструментальной панели обычно находится несколько кнопок, с помощью которых вы обращаетесь к различным функциям клиентского приложения. Количество кнопок и их композиция на инструментальной панели изменяются в зависимости от текущего режима клиентского приложения. Каждый режим характеризуется специфическим набором управляющих элементов, таких как подчинённые окна, диалоги, кнопки и т.п. Вы переключаетесь между разными режимами клиентского приложения, щёлкая по кнопкам на Панели объектов. В нижней части Панели объектов находятся кнопки меньшего размера, кнопки управления объектами - с их помощью вы можете активизировать различные подчинённые окна. 
Фреймы - это просто фиксированные позиции в главном окне клиентского приложения, на которых находятся подчинённые окна. Это прикреплённые окна, которые обычно синхронизированы между собой. Они служат для отображения различной информации (как, например, шахматная доска с позицией на ней, консоль с сообщениями, и т.п.). Когда содержимое одного из этих окон изменяется (например, вы делаете ход во время партии), содержимое других окон также изменяется (появляется запись сделанного хода в окне нотации). Строка состояния отображает часы и время сервера. Здесь также выводятся сообщения о состоянии клиентского приложения; вы можете найти здесь уведомление о получении почты (появляется пиктограмма конверта).

Практически любой объект интерфейса представлен кнопками управления объектами в нижней части Панели объектов. Вы также можете выбрать команду Окна в строке меню и там выбрать то окно, которое вы хотите активизировать. Помните, что в любом режиме клиентского приложения вы можете восстановить стандартную композицию элементов интерфйейса с помощью команды Вид | По умолчанию.

 

Все элементы интерфейса гармонично организованы в главном окне клиентского приложения. Вы можете изменять расположение и размеры окна клиентского приложения - при этом все элементы интерфейса будут отображены и сохранят своё положение относительно друг друга, как показано на рисунке ниже:

Примечание: Почти все подчинённые окна клиентского приложения Интернет-клуба Chess Assistant отображаются в пристыкованном состоянии. Хотя вы можете открепить любое окно (), мы рекомендуем придерживаться стандартного расположения окон. Если же вы случайно открепили какое-то окно и не можете быстро найти его, воспользуйтесь кнопками на Панели объектов, чтобы активировать его. Вы всегда можете восстановить стандартное расположение окон с помощью команды меню Вид / По умолчанию.

3.7 Управление интерфейсом

Команда Настройки главного меню клиентского приложения позволяет задавать параметры отображения различных объектов интерфейса, например, во время партии. Когда вы выбираете эту команду в строке меню щелчком мыши, появляется раскрывающийся список меню:

Выбор в этом списке команды Интерфейс... открывает диалог Настройка интерфейса, в котором вы можете определить различные параметры игрового режима:

Остановимся на некоторых параметрах, имеющих непосредственное отношение к процессу игры. Раскрывающийся список Помечать последний ход в партии позволяет определить, как будет помечен последний ход вашего противника (при желании вы можете отключить опцию пометки). Если вы установите флажок Делать ход двумя щелчками, то в этом случае, для того чтобы сделать ход на доске, вам придётся щёлкнуть мышью сначала по исходному полю хода (на котором расположена фигура), а затем по конечному полю. Обычно ход выполняется перетаскиванием фигуры по шахматной доске. Если же вы установите флажок Выделять идущие часы, то в этом случае час той стороны, чья очередь хода, будут отображаться в инвертированном цвете, что особенно полезно при игре в блиц.

Интересная функция представлена командой Настройки | Автокомментирование:

Выбор этого пункта меню открывает диалог Настройки автокомментирования:

Два верхних флажка позволяют вам указать, какие именно партии должны быть автоматически прокомментированы. Отметка в окошке Комментировать мои партии будет иметь тот результат, что каждая играемая вами партия будет одновременно прокомментирована аналитической программой на сервере. Опция Комментировать обозреваемые партии запустит аналитический модуль, как только вы загрузите чью-либо партию для просмотра.

В нижней части этого диалога находятся вращатели с цифровыми окнами, которые позволяют задавать другие параметры автоматического комментирования. Мы рекомендуем оставить стандартные значения, пока вы не приобретёте достаточный опыт работы в этом режиме. Щёлкните по кнопке OK, чтобы закрыть диалог и подтвердить внесённые вами изменения.

3.8 Панель объектов

У левого края главного окна клиентского приложения расположена Панель объектов с набором управляющих кнопок на ней. 

Эта панель отображается в любом режиме клиентского приложения. 

В верхней части Панели объектов находятся кнопки, позволяющие переключаться между режимами. Как можно видеть, есть семь кнопок, позволябщих выбирать семь основных режимов - 

Игровой зал

Турниры

База

Лекции

Форум

Почта и 

Переписка

Кнопки Форум и Почта представляют схожие режимы, поэтому лни могут быть свёрнуты в одну кнопку Форум, почта щелчком по светлому треугольнику слева от них, как показано на рисунке.

Здесь нет специальной кнопки для переключения в игровой режим. Обычно, вы запускаете этот режим, когда начинаете играть с кем-нибудь, когда вы принимаете чей-либо вызов или кто-то принимает ваш. После этого автоматически загружается окно Доски и к верхнему набору управляющих кнопок добавляется ещё одна, соответствующая партии, которую вы играете. Это позволяет временно оставить партию и переключиться в другой режим.

В нижней части Панели объектов находятся кнопки управления объектами интерфейса (различными подчинёнными окнами). Используя эти кнопки, вы можете быстро найти (активировать) любое подчинённое окно текущего режима:

Когда вы переключаетесь в любой режим клиентского приложения, который вам ещё не знаком, вы можете щёлкнуть по очереди каждую кнопку в этом наборе. Это действие активизирует соответствующие кнопкам прикреплённые окна, что позволяет вам быстро ознакомиться с новым режимом. Вы очень быстро убедитесь, что такое упражнение существенно расширяет ваше представление об интерфейсе клиентского приложения и о его возможностях.

Примечание: Почти все подчинённые окна клиентского приложения Интернет-клуба Chess Assistant отображаются в пристыкованном состоянии. Хотя вы можете открепить любое окно (), мы рекомендуем придерживаться стандартного расположения окон. Если же вы случайно открепили какое-то окно и не можете быстро найти его, воспользуйтесь кнопками на Панели объектов, чтобы активировать его . Вы всегда можете восстановить стандартное расположение окон с помощью команды меню Вид / По умолчанию.